1. Твоя цель- научиться общаться.
Сейчас, когда ты только приступаешь к изучению иностранного языка, тебе наверняка интересно заглянуть в будущее, узнать, что это означает- уметь общаться.
Если будешь работать упорно, то ты будешь уметь:
1.Беседовать с иностранцем на основные темы- о себе, о семье, о школе, о городе и селе, о стране и т.д., то есть:
Понимать его вопросы и высказывания, понимать основные мысли и содержание его рассказов;
Уметь спросить иностранца о том, что тебя интересует, и кратко рассказать ему о себе и своих делах, о нашей стране и многом другом, высказать свое мнение об увиденном, услышанном и прочитанном.
2. Написать письмо своему зарубежному другу;
3. Прочитать изданные на иностранном языке рассказы писателей или некоторые заметки из иностранных газет и найти в них то, что тебя интересует.
Чтобы хорошо владеть иностранным языком, тебе придется работать и в школе, и дома !
2.
Будет терпение, будет и
хорошее произношение.
Если ты хочешь, чтобы твоя речь была понятна любому англичанину, ты должен правильно произносить все звуки изучаемого языка: кто правильно произносит, того правильно понимают!
Путь к хорошему произношению лежит через упорство и повторение. Звуки русского языка ты произносишь хорошо только потому, что ты (вспомни !) повторял их за взрослыми много раз. Иностранные звуки требуют того же !
Итак, запасись терпением и …
1) Слушай, как учитель произносит этот звук в слове и отдельно; постарайся запомнить, как он звучит;
2) Подумай, есть ли похожий русский и иностранный звуки и чем они отличаются;
3) Послушай объяснения учителя о том, как должны работать органы речи при произнесении этого звука;
4) Произнеси этот звук: сначала шепотом, потом чуть громче и только после этого совсем громко;
5) Скажи несколько слов, а потом и фраз, где есть этот звук. Учти: это сложнее, с первого раза может не получиться. Но мы же договорились:
Будет терпение, будет и хорошее произношение.
3. Правильные звуки- еще не все !
Главное в речи- это интонация, мелодия, с которой произносится фраза. Именно интонация и передает все главное, что хочет сказать человек. Например, одно и тоже слово «что» в зависимости от интонации, может передавать и удивление, и возмущение, и интерес, и сожаление, и насмешку.
Интонация казахской или английской речи необычна, своеобразна. Ей нужно учиться, и не менее настойчиво, чем звукам. Так что, если хочешь говорить живо и выразительно, то:
1) Вслушайся внимательно в интонацию учительского голоса (запись на кассете), в мелодию фразы. Слушай молча, не пытайся произносить сам, пока не почувствуешь, что «схватил» мелодию;
2) Следи за руками учителя: они подскажут тебе, где голос надо повысить, где понизить;
3) Попытайся поточнее передать мелодию.
Если не получается, то :
Помоги себе руками, повторяя движения рук учителя;
Представь перед собой собеседника, которому ты хочешь это сказать;
4) Повторяй фразу до тех пор, пока не получиться.
А уж когда получится, сам почувствуешь удовлетворение !
4. Запомнить слова- это нетрудно !
Для этого нужно знать несколько секретов. Вот они:
Секрет- 1 Внимательно слушай и сравнивай.
Когда учитель знакомит тебя с новым словом, вслушивайся в его звучание, сравни его с похожим словом (английским или русским), отметь для себя разницу- так ты никогда не спутаешь их, не употребишь одно вместо другого.
Секрет- 2 Попытайся догадываться.
О значении слова ты можешь догадаться сам. Поможет тебе в этом картинка в руках учителя или содержание его рассказа. Главное- не отвлекайся и думай.
Секрет- 3 Повторяй, не ленись.
Когда учитель просит произнести за ним новое слово, сначала сделай это шепотом, потом вслух столько раз, сколько требуется.
Секрет- 4 Употребляй слова в речи.
Все новые слова будут использоваться в упражнениях, поэтому старайся как можно чаще употреблять новые слова.
5. С грамматикой нужно подружиться.
А сделать это можно, если выполнить следующие советы :
Совет первый.
Внимательно слушай, когда учитель знакомит тебя с новым речевым образцом, обратив внимание на ту часть его фразы, которую он выделяет голосом.
Совет второй.
Постарайся понять, когда и зачем это грамматическое явление используется в речи.
Совет третий.
Сравни данный речевой образец с известными тебе и отметь сходство или разницу.
Совет четвертый.
Повтори фразу за учителем или сам несколько раз, сначала шепотом, потом вслух.
Совет пятый.
Употребляй речевой образец в речи, он будет много раз встречаться в упражнениях, поэтому не уставай использовать его, где только позволяет ситуация.
6. Если спрашивают не тебя.
В этом случае не отключайся от работы. Почему ?
Перед тобой цель- научиться общаться на иностранном языке. Можно ли достичь ее, если на уроке ты будешь говорить по- английски только тогда, когда тебя спрашивает учитель? Нет, конечно.
Урок длится 40 минут. Подели их на количество учеников в подгруппе, и ты получишь время, которое приходится на твою долю. Можно ли достичь той цели, что ты поставил перед собой- научиться общаться, говоря на уроке только 2- 3 минуты? Нет, конечно.
И все-таки не огорчайся! Выход есть. Вот он:
1) Представь, что вопрсы учителя (любого ученика), их ответы, любая фраза, сказанная на уроке, относится к тебе лично;